Младшие группы: Гномики

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным актом ДОУ, устанавливающим перечень образовательных областей, основных видов организованной образовательной деятельности и объём времени, отводимого на их проведение с детьми. В учебном плане определено распределение количества ООД. В структуре плана выделяется обязательная и часть, формируемая участниками ОО. Базовая часть частично реализуется через игровые и развивающие занятия, в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 20 к объёму недельной нагрузки организованной образовательной деятельности для дошкольников. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Обучающая программа

 Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности младшей группы №6 и имеет своей целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения безопасности жизнедеятельности младшего дошкольника с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая социальную адаптацию ребенка. Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3-х до 4-х лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей. Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.00
Приход детей в детский сад (прием детей на воздухе), свободная игра, самостоятельная деятельность
8.00 - 8.10
Утренняя зарядка
8.10 - 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 - 9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00 - 9.40
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами
9.40 - 11.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.30 -11.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.40 - 12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 -15.25
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие и оздоровительные мероприятия, водные процедуры
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник
15.50 - 17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей и организованная деятельность
17.00 - 17.20
Подготовка к ужину, ужин
17.20 - 19.00
Самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
каша пшенная молочная жидкая масса в г 200
кофейный напиток на молоке масса в г 200
хлеб пшеничный масса в г 50
с маслом масса в г 10
Обед
рассольник со сметаной масса в г 250
мясная котлета масса в г 70
картофельное пюре масса в г 150
салат витаминный масса в г 60
хлеб ржаной масса в г 50
компот из сухофруктов масса в г 180
Полдник
кефир масса в г 200
ватрушка с творогом масса в г 70
Ужин
рыба тушеная масса в г 75
икра свекольная масса в г 210
хлеб пшеничный масса в г 40
чай с сахаром масса в г 200

Дополнительные занятия в группе

Музыкальное воспитание
Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении. Проблема музыкального развития в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются: - развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; - развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания. Гармоничность музыкального развития достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.
Физкультурные занятия
Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Занятия, включающие гимнастические упражнения, подвижные игры, проводятся, как правило, в утренние часы (спустя 30 мин. после завтрака). Если занятие организуется во вторую половину дня, то целесообразно начать его сразу после дневного сна или во время пребывания детей на свежем воздухе. Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма. При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Затем она держится некоторое время на оптимальном уровне, после этого начиняет снижаться. Поэтому к выполнению сложных упражнений (большой интенсивности и повышенной скорости бег, прыжки, метание и др.) нужно подготовить все органы и системы организма (костная, мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, нервная). В противном случае возможны травмы (растяжение, разрыв связок, мышц), а также нарушение функции систем организма, в том числе нервной. В свою очередь недостаточная подготовка нервной системы может повлиять на процесс восприятия и усвоения упражнений, на качество их выполнения, Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи. Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяют основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie