Старшие группы: Цветик-семицветик
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности развития и особые образовательные потребности дошкольников с нарушением зрения. У детей этой группы выражено становление зрительной системы как доминантной в сенсорной организации ребенка, что характерно для нормально видящих: познание и 5 ориентировка в окружающей действительности на основе зрительного восприятия в соответствии с возрастными возможностями. Причины появления зрительных расстройств в раннем и дошкольном возрасте носят комплексный характер: имеет значительность наследственность, характер роста и развития ребенка, состояние его здоровья, гигиенические условия для зрения, аккомодационная нагрузка Зрительные возможности детей этой группы не определяются слабовидением, т. к. у ребенка имеется «благополучный глаз» с остротой зрения в условиях оптической коррекции от 0,5 и выше, вплоть до 1,0. Кроме этого, у подавляющего числа детей с нарушением зрения сохранна на каждый глаз другая базовая функция – поле зрения. Сохранность двух базовых зрительных функций позволяет детям этой группы достаточно успешно, в сравнении со слабовидящими, осваивать зрительные умения и навыки. Основными клиническими формами зрительных расстройств являются нарушения рефракции: гиперметропия, миопия, астигматизм, миопический астигматизм, анизометропия, которые поддаются оптической коррекции; разные виды косоглазия: монолатеральное, билатеральное, постоянное содружественное сходящееся, непостоянное сходящееся, расходящееся, альтернирующее нарушение бинокулярного зрения (монокулярное, монокулярное альтернирующее, одновременное зрение); амблиопии разных видов: рефракционная, анизометропическая, истерическая, дисбинокулярная с косоглазием разных степеней и другие варианты функционального несовершенства зрительной системы. У дошкольников этой группы выявляются разные степени аметропий: слабая (до 3,0) и средняя (от 3,0 до 6,0).Особенности развития и особые образовательные потребности дошкольников с нарушением зрения. У детей этой группы выражено становление зрительной системы как доминантной в сенсорной организации ребенка, что характерно для нормально видящих: познание и 5 ориентировка в окружающей действительности на основе зрительного восприятия в соответствии с возрастными возможностями. Причины появления зрительных расстройств в раннем и дошкольном возрасте носят комплексный характер: имеет значительность наследственность, характер роста и развития ребенка, состояние его здоровья, гигиенические условия для зрения, аккомодационная нагрузка Зрительные возможности детей этой группы не определяются слабовидением, т. к. у ребенка имеется «благополучный глаз» с остротой зрения в условиях оптической коррекции от 0,5 и выше, вплоть до 1,0. Кроме этого, у подавляющего числа детей с нарушением зрения сохранна на каждый глаз другая базовая функция – поле зрения. Сохранность двух базовых зрительных функций позволяет детям этой группы достаточно успешно, в сравнении со слабовидящими, осваивать зрительные умения и навыки. Основными клиническими формами зрительных расстройств являются нарушения рефракции: гиперметропия, миопия, астигматизм, миопический астигматизм, анизометропия, которые поддаются оптической коррекции; разные виды косоглазия: монолатеральное, билатеральное, постоянное содружественное сходящееся, непостоянное сходящееся, расходящееся, альтернирующее нарушение бинокулярного зрения (монокулярное, монокулярное альтернирующее, одновременное зрение); амблиопии разных видов: рефракционная, анизометропическая, истерическая, дисбинокулярная с косоглазием разных степеней и другие варианты функционального несовершенства зрительной системы. У дошкольников этой группы выявляются разные степени аметропий: слабая (до 3,0) и средняя (от 3,0 до 6,0).
Обучающая программа
Рабочая программа на 2023-2024 учебный год по усвоению программных требований воспитанниками детского сада разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с 4 до 6 лет.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Программа составлена с учетом специфических особенностей психофизического развития детей с нарушениями зрения, ведущих мотивов и потребностей детей дошкольного возраста, характеры ведущей деятельности, социальной ситуации развития воспитанников. В рабочей программе определены основные направления работы педагогов, сопровождающие детей, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушением зрения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Также в программе используются кинезиологические методики, направленные на активацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет корректировать проблемы ребенка в различных областях психики.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением зрения приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах организации воспитательно-образовательного процесса. Рабочая программа является целостной по содержанию, в предложенном календарно-тематическом планировании прослеживаются тематические межпредметные связи между разделами, таким образом, обеспечивается повторение и обучение детей, что позволяет формировать у них достаточное прочные знания и умения.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения состоит из 4 разделов:
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие осязания и мелкой моторики рук
- Формирование ориентировки в пространстве
- Формирование социально-бытовой ориентировки
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Программа составлена с учетом специфических особенностей психофизического развития детей с нарушениями зрения, ведущих мотивов и потребностей детей дошкольного возраста, характеры ведущей деятельности, социальной ситуации развития воспитанников. В рабочей программе определены основные направления работы педагогов, сопровождающие детей, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушением зрения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Также в программе используются кинезиологические методики, направленные на активацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет корректировать проблемы ребенка в различных областях психики.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением зрения приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах организации воспитательно-образовательного процесса. Рабочая программа является целостной по содержанию, в предложенном календарно-тематическом планировании прослеживаются тематические межпредметные связи между разделами, таким образом, обеспечивается повторение и обучение детей, что позволяет формировать у них достаточное прочные знания и умения.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения состоит из 4 разделов:
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие осязания и мелкой моторики рук
- Формирование ориентировки в пространстве
- Формирование социально-бытовой ориентировки