Старшие группы: Цветик-семицветик

5—7 лет

Педагоги группы

Учитель-дефектолог первой категории
Захаренко Алла Михайловна

Особенности занятий в группе

Особенности развития и особые образовательные потребности дошкольников с нарушением зрения. У детей этой группы выражено становление зрительной системы как доминантной в сенсорной организации ребенка, что характерно для нормально видящих: познание и 5 ориентировка в окружающей действительности на основе зрительного восприятия в соответствии с возрастными возможностями. Причины появления зрительных расстройств в раннем и дошкольном возрасте носят комплексный характер: имеет значительность наследственность, характер роста и развития ребенка, состояние его здоровья, гигиенические условия для зрения, аккомодационная нагрузка Зрительные возможности детей этой группы не определяются слабовидением, т. к. у ребенка имеется «благополучный глаз» с остротой зрения в условиях оптической коррекции от 0,5 и выше, вплоть до 1,0. Кроме этого, у подавляющего числа детей с нарушением зрения сохранна на каждый глаз другая базовая функция – поле зрения. Сохранность двух базовых зрительных функций позволяет детям этой группы достаточно успешно, в сравнении со слабовидящими, осваивать зрительные умения и навыки. Основными клиническими формами зрительных расстройств являются нарушения рефракции: гиперметропия, миопия, астигматизм, миопический астигматизм, анизометропия, которые поддаются оптической коррекции; разные виды косоглазия: монолатеральное, билатеральное, постоянное содружественное сходящееся, непостоянное сходящееся, расходящееся, альтернирующее нарушение бинокулярного зрения (монокулярное, монокулярное альтернирующее, одновременное зрение); амблиопии разных видов: рефракционная, анизометропическая, истерическая, дисбинокулярная с косоглазием разных степеней и другие варианты функционального несовершенства зрительной системы. У дошкольников этой группы выявляются разные степени аметропий: слабая (до 3,0) и средняя (от 3,0 до 6,0).Особенности развития и особые образовательные потребности дошкольников с нарушением зрения. У детей этой группы выражено становление зрительной системы как доминантной в сенсорной организации ребенка, что характерно для нормально видящих: познание и 5 ориентировка в окружающей действительности на основе зрительного восприятия в соответствии с возрастными возможностями. Причины появления зрительных расстройств в раннем и дошкольном возрасте носят комплексный характер: имеет значительность наследственность, характер роста и развития ребенка, состояние его здоровья, гигиенические условия для зрения, аккомодационная нагрузка Зрительные возможности детей этой группы не определяются слабовидением, т. к. у ребенка имеется «благополучный глаз» с остротой зрения в условиях оптической коррекции от 0,5 и выше, вплоть до 1,0. Кроме этого, у подавляющего числа детей с нарушением зрения сохранна на каждый глаз другая базовая функция – поле зрения. Сохранность двух базовых зрительных функций позволяет детям этой группы достаточно успешно, в сравнении со слабовидящими, осваивать зрительные умения и навыки. Основными клиническими формами зрительных расстройств являются нарушения рефракции: гиперметропия, миопия, астигматизм, миопический астигматизм, анизометропия, которые поддаются оптической коррекции; разные виды косоглазия: монолатеральное, билатеральное, постоянное содружественное сходящееся, непостоянное сходящееся, расходящееся, альтернирующее нарушение бинокулярного зрения (монокулярное, монокулярное альтернирующее, одновременное зрение); амблиопии разных видов: рефракционная, анизометропическая, истерическая, дисбинокулярная с косоглазием разных степеней и другие варианты функционального несовершенства зрительной системы. У дошкольников этой группы выявляются разные степени аметропий: слабая (до 3,0) и средняя (от 3,0 до 6,0).

Обучающая программа

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год по усвоению программных требований воспитанниками детского сада разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с 4 до 6 лет.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Программа составлена с учетом специфических особенностей психофизического развития детей с нарушениями зрения, ведущих мотивов и потребностей детей дошкольного возраста, характеры ведущей деятельности, социальной ситуации развития воспитанников. В рабочей программе определены основные направления работы педагогов, сопровождающие детей, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушением зрения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Также в программе используются кинезиологические методики, направленные на активацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет корректировать проблемы ребенка в различных областях психики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением зрения приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах организации воспитательно-образовательного процесса. Рабочая программа является целостной по содержанию, в предложенном календарно-тематическом планировании прослеживаются тематические межпредметные связи между разделами, таким образом, обеспечивается повторение и обучение детей, что позволяет формировать у них достаточное прочные знания и умения.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения состоит из 4 разделов:

  1. Развитие зрительного восприятия
  2. Развитие осязания и мелкой моторики рук
  3. Формирование ориентировки в пространстве
  4. Формирование социально-бытовой ориентировки

    Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Программа составлена с учетом специфических особенностей психофизического развития детей с нарушениями зрения, ведущих мотивов и потребностей детей дошкольного возраста, характеры ведущей деятельности, социальной ситуации развития воспитанников. В рабочей программе определены основные направления работы педагогов, сопровождающие детей, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушением зрения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Также в программе используются кинезиологические методики, направленные на активацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет корректировать проблемы ребенка в различных областях психики.

    Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением зрения приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

    Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах организации воспитательно-образовательного процесса. Рабочая программа является целостной по содержанию, в предложенном календарно-тематическом планировании прослеживаются тематические межпредметные связи между разделами, таким образом, обеспечивается повторение и обучение детей, что позволяет формировать у них достаточное прочные знания и умения.

    Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения состоит из 4 разделов:

  5. Развитие зрительного восприятия
  6. Развитие осязания и мелкой моторики рук
  7. Формирование ориентировки в пространстве
  8. Формирование социально-бытовой ориентировки

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.00
Приход детей в детский сад (прием детей на воздухе), свободная игра, самостоятельная деятельность
8.00 - 8.10
Утренняя зарядка
8.10 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 - 9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00 - 10.00
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами
10.00 - 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.00 - 12.10
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.10 - 12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие и оздоровительные мероприятия, водные процедуры
15.25 - 15.40
Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей и организованная деятельность
17.00 - 17.20
Подготовка к ужину, ужин
17.20 - 19.00
Самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
молочная вермишель масса в г 200
какао напиток с молоком масса в г 200
хлеб пшеничный масса в г 50
с маслом масса в г 10
Обед
борщ на мясном бульоне со сметаной масса в г 250
плов с отварным мясом на растительном масле масса в г 200
сельдь с луком и растительным маслом масса в г 60
хлеб ржаной масса в г 60
компот из сухофруктов масса в г 180
Полдник
ряженка 4% масса в г 200
печенье сахарное масса в г 70
Ужин
яйцо вареное масса в г 40
винегрет масса в г 200
хлеб ржаной масса в г 40
чай с сахаром масса в г 200

Дополнительные занятия в группе

Музыкальное воспитание
Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении. Проблема музыкального развития в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются: - развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; - развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания. Гармоничность музыкального развития достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.
Физкультурные занятия
Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Занятия, включающие гимнастические упражнения, подвижные игры, проводятся, как правило, в утренние часы (спустя 30 мин. после завтрака). Если занятие организуется во вторую половину дня, то целесообразно начать его сразу после дневного сна или во время пребывания детей на свежем воздухе. Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма. При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Затем она держится некоторое время на оптимальном уровне, после этого начиняет снижаться. Поэтому к выполнению сложных упражнений (большой интенсивности и повышенной скорости бег, прыжки, метание и др.) нужно подготовить все органы и системы организма (костная, мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, нервная). В противном случае возможны травмы (растяжение, разрыв связок, мышц), а также нарушение функции систем организма, в том числе нервной. В свою очередь недостаточная подготовка нервной системы может повлиять на процесс восприятия и усвоения упражнений, на качество их выполнения, Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи. Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяют основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie