Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
В соответствии с целью выделены задачи коррекционно-развивающей работы:
- способствовать общему развитию дошкольников с ОНР, ФФН (с дизартрическим компонентом), ФН коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Цель Программы: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и телесного здоровья.
Задачи Программы:
Обучающие задачи:
- Формирование духовно-практической сферы личности ребенка, знакомство его с важными событиями из Священной истории.
- Расширение представлений детей о культурном наследии своего народа.
- Знакомство детей с отечественной культурой, введение их в духовно-нравственный уклад жизни народа, его традиции и образа жизни.
- Формирование у детей представлений о семье как величайшей святыни.
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и нравственно-волевых качествах: усидчивости, аккуратности.
Развивающие задачи:
- Развитие высшей духовно-практической сферы личности ребенка, ее ценностно-смысловой основы, развитие творческой духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно-нравственное назначение человека как «созидателя». Формирование любви к Богу, к Спасителю и Богородице, к Православной Церкви; развитие интереса к образам подвига благочестия.
- Развитие социокультурной сферы личности ребенка, приобщение к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни. Развитие способностей различать нравственное и безнравственное (хорошо-плохо) в сказке, рассказе и в жизни.
- Развитие социальной сферы личности ребенка при освоении социальных навыков и соблюдения моральных норм в отношениях с окружающими людьми, формирование способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению чувств.
- Развитие умения совершать самостоятельный нравственный выбор.
- Развитие у детей коммуникативных навыков и готовности к взаимной помощи в процессе деятельности с взрослыми и сверстниками.
- Развитие навыков доброжелательного общения, умения мирно улаживать ссоры, развитие привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени.
- Развитие телесной, психофизиологической сферы личности ребенка, развитие бережного отношения к своему здоровью. Развитие навыков произвольного поведения (внимания, терпения, усердия). Развитие образного восприятия, чувства красоты и справедливости.
Воспитательные задачи:
- Воспитание у детей чувства сопричастности и доверия к Богу, благоговения к святыням, стремление подражать высоким образам евангельских сюжетов; воспитание стремления к доброте, правдивости, добродетельности, потребности жить по совести, желание следовать принципам добра и созидания.
- Воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, бережное отношение к природе.
- Воспитание уважения, милосердия и внимательного отношения к близким; воспитание чувства почтения и любви к родителям и педагогам;
- Воспитание послушания и благодарности по отношению к родителям и педагогам; воспитание доброжелательности и добросердечности; воспитание трудолюбия, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.
- Воспитание позитивного отношения к миру, жизнерадостности и доверия. Воспитание у детей стремления доводить начатое дело до конца;
- Воспитание терпимости и организованности.
Программа занятий психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).
ЦЕЛЬ:
Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.
Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание», «Память», «Мышление», «Речь». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения.