Чему обучают ребёнка в детском саду

Говорим правильно
|
22 Кб
Скачать
Автор: учитель-логопед высшей категории Гатилова Лидия Станиславовна

Цель — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В соответствии с целью выделены задачи коррекционно-развивающей работы:

  • способствовать общему развитию дошкольников с ОНР, ФФН (с дизартрическим компонентом), ФН коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Основы православной культуры «Дорогою добра» для детей 4 -7 лет
|
34 Кб
Скачать
Автор: Червякова Надежда Владимировна

Цель Программы: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и телесного здоровья.

Задачи Программы:

Обучающие задачи:

  • Формирование духовно-практической сферы личности ребенка, знакомство его с важными событиями из Священной истории.
  • Расширение представлений детей о культурном наследии своего народа.
  • Знакомство детей с отечественной культурой, введение их в духовно-нравственный уклад жизни народа, его традиции и образа жизни.
  • Формирование у детей представлений о семье как величайшей святыни.
  • Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и нравственно-волевых качествах: усидчивости, аккуратности.

Развивающие задачи:

  • Развитие высшей духовно-практической сферы личности ребенка, ее ценностно-смысловой основы, развитие творческой духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно-нравственное назначение человека как «созидателя». Формирование любви к Богу, к Спасителю и Богородице, к Православной Церкви; развитие интереса к образам подвига благочестия.
  • Развитие социокультурной сферы личности ребенка, приобщение к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни. Развитие способностей различать нравственное и безнравственное (хорошо-плохо) в сказке, рассказе и в жизни.
  • Развитие социальной сферы личности ребенка при освоении социальных навыков и соблюдения моральных норм в отношениях с окружающими людьми, формирование способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению чувств.
  • Развитие умения совершать самостоятельный нравственный выбор.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков и готовности к взаимной помощи в процессе деятельности с взрослыми и сверстниками.
  • Развитие навыков доброжелательного общения, умения мирно улаживать ссоры, развитие привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени.
  • Развитие телесной, психофизиологической сферы личности ребенка, развитие бережного отношения к своему здоровью. Развитие навыков произвольного поведения (внимания, терпения, усердия). Развитие образного восприятия, чувства красоты и справедливости.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание у детей чувства сопричастности и доверия к Богу, благоговения к святыням, стремление подражать высоким образам евангельских сюжетов; воспитание стремления к доброте, правдивости, добродетельности, потребности жить по совести, желание следовать принципам добра и созидания.
  • Воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре, бережное отношение к природе.
  • Воспитание уважения, милосердия и внимательного отношения к близким; воспитание чувства почтения и любви к родителям и педагогам;
  • Воспитание послушания и благодарности по отношению к родителям и педагогам; воспитание доброжелательности и добросердечности; воспитание трудолюбия, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.
  • Воспитание позитивного отношения к миру, жизнерадостности и доверия. Воспитание у детей стремления доводить начатое дело до конца;
  • Воспитание терпимости и организованности.
Скоро в школу
|
18 Кб
Скачать
Автор: Педагог-психолог высшей категории Жирова Светлана Геннадьевна

Программа занятий психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).

ЦЕЛЬ:

Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.

     Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание», «Память», «Мышление», «Речь». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения.

           

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie