Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются специально оборудованные  кабинеты: учителей-дефектологов, педагога-психолога, кабинет охраны зрения.

В учреждении оборудовано 7 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет учителя-дефектолога

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:

-проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

-проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной работы:

пособия для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по темам, загадки, упражнения на релаксацию.

г) пособия и материалы: на развитие зрительной функции; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).

Объекты для проведения практических занятий

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий имеются спортивный и музыкальный залы, кабине педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 98 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет. Литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 98 кв.м. Освещенность - естественная 3окна, искусственная освещенность.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения об объектах спорта

Наименование объекта спортивной инфраструктуры

Условия его использования обучающимися

Работники спортивной инфраструктуры

1. Спортивный зал

2. Спортивная площадка (улица)

3. Спортивный городок (улица)

Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми по физкультуре, ритмике, хореографии

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Средства обучения и воспитания

Для обучения и воспитания с воспитанниками с инвалидностью имеются кабинет психолога, логопеда, дефектолога. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для обучения и воспитания детей со слабовидением применяются: электронные образовательные ресурсы - проектор и экран, телевизор, аудиовизуальные - мультфильмы, презентации, мебель, которая соответсвует ростовым показателям детей и не имеет бликующих поверхностей, наглядные - наглядный (плакаты, иллюстрации) и дидактический материал подбирается с учетом диагноза детей, печатные - рабочие теради, книги.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 123"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В ДОУ имеются тактильные плитки, напольные метки, таблица Брайля.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра и медсестра-ортоптистка

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ осуществляется всех воспитанников при применении ИКТ.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы: воспитанники с ОВЗ не обучаются дистанционно с использованием сети Интернет. В Детском саду имеется Интернет доступ, который используется в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: в случае необходимости специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут предостатвляться, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

- электронные образовательные ресурсы

- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 123» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie