Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются специально оборудованные кабинеты: учителей-дефектологов, педагога-психолога, кабинет охраны зрения.
В учреждении оборудовано 7 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет учителя-дефектолога
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:
-проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной работы:
пособия для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по темам, загадки, упражнения на релаксацию.
г) пособия и материалы: на развитие зрительной функции; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).
Объекты для проведения практических занятий
Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий имеются спортивный и музыкальный залы, кабине педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 98 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки нет. Литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 98 кв.м. Освещенность - естественная 3окна, искусственная освещенность.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об объектах спорта
Наименование объекта спортивной инфраструктуры |
Условия его использования обучающимися |
Работники спортивной инфраструктуры |
1. Спортивный зал 2. Спортивная площадка (улица) 3. Спортивный городок (улица) |
Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми по физкультуре, ритмике, хореографии |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Средства обучения и воспитания
Для обучения и воспитания с воспитанниками с инвалидностью имеются кабинет психолога, логопеда, дефектолога.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для обучения и воспитания детей со слабовидением применяются: электронные образовательные ресурсы - проектор и экран, телевизор, аудиовизуальные - мультфильмы, презентации, мебель, которая соответсвует ростовым показателям детей и не имеет бликующих поверхностей, наглядные - наглядный (плакаты, иллюстрации) и дидактический материал подбирается с учетом диагноза детей, печатные - рабочие теради, книги.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 123"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В ДОУ имеются тактильные плитки, напольные метки, таблица Брайля.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра и медсестра-ортоптистка
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ осуществляется всех воспитанников при применении ИКТ.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы: воспитанники с ОВЗ не обучаются дистанционно с использованием сети Интернет. В Детском саду имеется Интернет доступ, который используется в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: в случае необходимости специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут предостатвляться, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 123» отсутствуют