Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  1. Краткое описание использования кабинета

   Кабинет по изобразительной деятельности предназначен для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Оформлен и оснащён кабинет в соответствии с требованиями ФГОС и отвечает санитарно-гигиеническим  требованиям безопасности. В пространстве кабинета выделены:

  • рабочая зона;
  • зона для хранения изобразительного материала;
  • зона для выставки детских работ;
  • зона для хранения и сушки детских работ;
  • учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности).

   Функциональное использование кабинета:

  • для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
  • для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • для организации дополнительного образования детей;
  • для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности;
  • для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
  • для оформительской деятельности.

Кабинет учителя-логопеда

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно – пространственной среде кабинета учителя – логопеда определенный требований. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно –развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную коррекционо-развивающую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию речи детей, соответствовала возрасту и была ориентирована на «зону ближайшего развития».

Всё пространство кабинета разделено на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.

кабинет учителей-дефектологов

       Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение  условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещении раздевалки группы функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

       Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из яркихматериалов, эстетически оформлены.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

В образовательной организации отремонтирован  Кабинет охраны зрения, который оборудован для оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты.

Данный кабинет может осуществлять следующие функции:

– оказание консультативной, диагностической и лечебной медицинской помощи детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм);

– осуществление диспансерного наблюдения за детьми с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции;

– проведение профилактических осмотров детей в ДОУ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет.

Наличие оборудованных объектов спорта

В образовательной организации созданы условия для беспрепятственного доступа к объектам спорта (физкультурный зал), игровое оборудование на территории ДОУ и возможность его самостоятельного или с помощью педагогов использования.

  Доля спортивного оборудования, соответствует требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов и детей с нарушением зрения.

 Для повышения уровня доступности для инвалидов спортивных объектов, разработан Паспорт доступности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания

Все возрастные группы в образовательной организации обеспечены:

–  игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

–  спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, скакалки и др.)- для самостоятельной и оздоровительной деятельности детей;

– учебно-наглядными пособиями (картинки, демонстрационный материал, книги, энциклопедии) с учетом повышенной контрастности, насыщенности и размера, без мелкой деталировки.

  Пособия, используемые педагогами в организованной образовательной деятельности контурированы, имеют минимальность загруженного перцептивного поля.  Цветовая гамма разнообразна, предпочитается  красный, желтый, зеленый цвет  и его оттенки. Исключение составляют блестящие и глянцевые пособия. Для рассматривания более мелких объектов используются лупы.

  Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий имеются тифлотехнические средства обучения демонстрационный фланелеграф, магнитная доска. Педагоги и специалисты применяют мини фланеллеграфы и кафедральные подставки в качестве средств коррекции.

  По пути движения детей с нарушениями зрения (СНиП 35-01-2001 п. 5.2.3; 5.2.12). по учреждению прослеживается  обеспечение тифлосредствами (окраска поверхностей, нанесение условных обозначений контрастным цветом).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен!

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie