Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Краткое описание использования кабинета
Кабинет по изобразительной деятельности предназначен для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Оформлен и оснащён кабинет в соответствии с требованиями ФГОС и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям безопасности. В пространстве кабинета выделены:
- рабочая зона;
- зона для хранения изобразительного материала;
- зона для выставки детских работ;
- зона для хранения и сушки детских работ;
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности).
Функциональное использование кабинета:
- для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
- для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- для организации дополнительного образования детей;
- для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности;
- для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
- для оформительской деятельности.
Кабинет учителя-логопеда
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно – пространственной среде кабинета учителя – логопеда определенный требований. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно –развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную коррекционо-развивающую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию речи детей, соответствовала возрасту и была ориентирована на «зону ближайшего развития».
Всё пространство кабинета разделено на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.
кабинет учителей-дефектологов
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещении раздевалки группы функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается: пространство кабинета динамично.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из яркихматериалов, эстетически оформлены.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
В образовательной организации отремонтирован Кабинет охраны зрения, который оборудован для оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты.
Данный кабинет может осуществлять следующие функции:
– оказание консультативной, диагностической и лечебной медицинской помощи детям с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции (близорукость, косоглазие, нистагм);
– осуществление диспансерного наблюдения за детьми с глазодвигательной патологией и нарушением бинокулярного зрения, патологией рефракции;
– проведение профилактических осмотров детей в ДОУ.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Наличие оборудованных объектов спорта
В образовательной организации созданы условия для беспрепятственного доступа к объектам спорта (физкультурный зал), игровое оборудование на территории ДОУ и возможность его самостоятельного или с помощью педагогов использования.
Доля спортивного оборудования, соответствует требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов и детей с нарушением зрения.
Для повышения уровня доступности для инвалидов спортивных объектов, разработан Паспорт доступности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания
Все возрастные группы в образовательной организации обеспечены:
– игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, скакалки и др.)- для самостоятельной и оздоровительной деятельности детей;
– учебно-наглядными пособиями (картинки, демонстрационный материал, книги, энциклопедии) с учетом повышенной контрастности, насыщенности и размера, без мелкой деталировки.
Пособия, используемые педагогами в организованной образовательной деятельности контурированы, имеют минимальность загруженного перцептивного поля. Цветовая гамма разнообразна, предпочитается красный, желтый, зеленый цвет и его оттенки. Исключение составляют блестящие и глянцевые пособия. Для рассматривания более мелких объектов используются лупы.
Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий имеются тифлотехнические средства обучения демонстрационный фланелеграф, магнитная доска. Педагоги и специалисты применяют мини фланеллеграфы и кафедральные подставки в качестве средств коррекции.
По пути движения детей с нарушениями зрения (СНиП 35-01-2001 п. 5.2.3; 5.2.12). по учреждению прослеживается обеспечение тифлосредствами (окраска поверхностей, нанесение условных обозначений контрастным цветом).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен!
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей